вторник, 26 января 2016 г.

КОНФЛИКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ- БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКИХ ЛЮДЕЙ

К сожалению, конфликты в начальной школе у детей просто неизбежны. Но, чтобы знать, как с ними правильно справляться и не допускать усугубления, необходимо понять причину их возникновения и природу.
Нет такого человека, у которого бы никогда не возникали конфликты. Они могут быть разного характера и разной степени. Но взрослый человек способен их решать, опираясь на опыт, логику и определенные навыки. А вот ребенку справляться с конфликтами очень сложно, так как он не обладает необходимым набором качеств и способностей для правильного разрешения ссоры. Особенно часто конфликты возникают у младших школьников. Это и неудивительно, ведь они сталкиваются с новой, еще неизведанной средой, новым большим коллективом и проходят сложный период адаптации к непривычному режиму дня и большим нагрузкам. Многие дети реагируют на этот процесс негативно и проявляют агрессию.
Надо сказать, что конфликты в начальной школе между учениками стоят очень остро. Это обусловлено несколькими причинами:
- во-первых, дети уже с пятилетнего возраста начинают очень хорошо чувствовать социальные различия между своими сверстниками;
- во-вторых, в младших классах сложные межличностные ситуации возникают из-за гендерного аспекта. Он заключается в том, что до определенного возраста, а именно лет до 11, мальчики и девочки развиваются по-разному, и дети это замечают. Кроме того, в начальной школе девочки учатся гораздо лучше мальчишек.

Конфликты в школе: по обе стороны

Ссоры в младших классах между учениками — это не редкость, а скорее правило. Без них не обходится практически ни одна учебная неделя. Но помимо разногласий между сверстниками, довольно часто случаются конфликты в школе между педагогами, детьми и их родителями. Это может выражаться, например, и в оценках ребенка. Искать причины подобных ссор нужно как в учителе, так и в ученике. Очень часто педагоги предъявляют слишком завышенные требования к детям, равняя всех под одну гребенку. И вместо понимания причин не усвоения материала и помощи, преподаватели, не желая вникать в подробности, не задумываясь, ставят плохие оценки в дневник. Нередко педагоги используют неудовлетворительные оценки в качестве наказания за срыв занятий и за плохое поведение. Неправильное разрешение подобных ссор приводит к тому, что зарождаются новые проблемы, включающие и других одноклассников.
В школе, особенно в начальной, любые конфликты нуждаются в родительском вмешательстве. Но и здесь все не так просто и не однозначно. Что касается разногласий между детьми, то тут сначала нужно дать своему ребенку шанс самостоятельно решить проблему, а в случае обострения ситуации уже вмешаться и помочь. Если речь идет о конфликте с учителем, то здесь обязательно нужно выслушать ребенка, попытаться понять ситуацию. Но спешить с выводами не стоит. Во-первых, потому что дети склонны к преувеличениям, а в условиях периода адаптации так тем более. А во-вторых, нельзя как-либо реагировать, не поговорив с другой стороной конфликта, с учителем. Возможно, все не так, как вам кажется. Во всяком случае, с кем бы у вашего ребенка не возник конфликт в начальной школе, не пускайте все на самотек и не допускайте усугубления ссоры. Все нужно прекратить еще в самом начале.
Очень важно, чтобы кроха с малых лет понимал, что он не сам и родители всегда придут на помощь, он не должен стесняться обращаться за советом к взрослым.



Комментариев нет:

Отправить комментарий