воскресенье, 9 октября 2016 г.

Как выполнять домашние задания

Предоставление родителями абсолютной самостоятельности в выполнении домашних заданий, как и чрезмерной опеки – одинаково не верно. Потому что равнодушие обижает ребенка, а опека приводит к безответственности, ведь ребенок очень быстро поймет, что уроки он всегда сделает с помощью родителей.
Как же найти золотую середину? Верным решением будет установить грамотный процесс выполнения домашних заданий. Для этого организуйте рабочее место для ребенка, подкорректируйте распорядок дня, обсудите с ребенком последовательность выполнения домашних заданий. 
В начале обучения процесс выполнения домашних заданий может затягиваться, потому что ребенок быстро утомляется, не может подолгу сосредоточиться, допускает немало помарок и ошибок. В этом случае от вас требуется терпение и поддержка, но не нужно делать уроки за ребенка. Первые успехи с легкостью закрепятся на следующий день. Но не заставляйте ребенка по несколько раз заниматься переписыванием работы.
Со временем на процесс приготовления домашних заданий будет уходить меньше времени. И ребенку уже будет достаточно вашего присутствия, а не прямого вмешательства в занятия. Вы лишь будете следить за качеством выполнения домашней работы.
Основные советы при выполнении домашнего задания заключаются в следующем.
1.     Не требуйте, чтобы все уроки были сделаны за один раз. Это неверно. Для 7—8-летнего ребенка время выполнения непрерывной домашней работы не должно превышать 20-30 минут, к 13 годам — 30-40 минут. Необходимо делать паузы на 5 минут. Во время пауз ребенку лучше активно двигаться.
2.     Не нужно придумывать ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте заново классную работу, достаточно сделать работу над ошибками. Переписывать что-либо изо дня в день быстро надоедает ребенку. И это отбивает желание заниматься, лишает уверенности в собственных силах.
3.     Если ребенок не понял материал, который ему объясняли в школе, объясните и разберите тему дома.
4.     И не забывайте о главном – радуйтесь успехам ребенка, интересуйтесь его школьной жизнью, приходите на помощь в трудностях.
5.     Выполнять домашние задания лучше через час-два после возвращения из школы. В этом случае ребенок успеет отдохнуть от школьных занятий.
6.     Долгое сидение над уроками переутомляет ребенка. После учебного дня его работоспособность значительно снижается, и дома ему следует больше отдыхать.
7.     Следите за тем, чтобы ничто не отвлекало ребенка. Для того чтобы вернуть ребенка к работе, если он все-таки отвлекся, достаточно спокойным тоном напомнить: «Пиши, занимайся». Повышенный тон и раздражение только отвлекут ребенка от занятий сильнее.
8.     Постепенно контроль со стороны родителей должен снижаться. Контролируйте только, когда ребенок садится за домашние задания. В процессе занятий подходите несколько раз, стойте рядом пару минут и уходите. Постепенно ребенок научится выполнять домашние задания сам, вам он начнет демонстрировать только результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий